Содержание работы по музыкальному воспитанию детей 6-7 лет

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» в подготовительной группе направлено на приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию, духовно-ценностному фольклору и современной музыке. Решаются следующие задачи:
✓ совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
✓ обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
✓ способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
✓ обучать игре на детских музыкальных инструментах;
✓ знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

 Слушание

  • Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. 
  • Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. 
  • Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции.
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов.
  • Познакомить детей с Государственным гимном Российской Федерации.
  • Повышать уровень духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством приобщения к ценностям русской православной культуры через возрождение народных традиций и обычаев, приобщать детей к миру фольклорных праздников.

 Пение

  • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
  • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). 
  • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.

 Музыкально-ритмические движения

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. 
  • Знакомить с особенностями национальных плясок разных народов и стран, и элементами бальных танцев. 
  • Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

  Музыкально-игровое и танцевальное творчество

  • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). 
  • Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак и т. п.), образы животных (лукавый котик и сердитый козлик); характерные движения русских танцев. 
  • Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. 
  • Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности. 
  • Приобщать к ценностям русской православной культуры через возрождение народных традиций и обычаев, приобщать детей к миру фольклорных праздников.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на детских и русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.