Пение

   
 
В течение седьмого года жизни происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности ребенка, по­вышается работоспособность нервной системы, появляется способ­ность активного мышления. Формируется система оценок, вос­приятие становится целенаправленным. Овладение начальными формами учебной деятельности приводит к интенсивному разви­тию волевых и эмоциональных качеств личности. Становится дос­таточно развитой речь, дети свободно высказывают свои суждения о содержании песен. У них развиты музыкальный вкус и воспри­имчивость к оттенкам музыкальной выразительности. Ребенок мо­жет различать направление движения мелодии, понижение и повышение звуков, звуки различные по высоте и длительности, смену темпов в пении. Возрастают певческие воз­можности детей, диапазон песен расширяется. Поэтому песенный репертуар для детей этого возраста становится очень разнообразным по тематике, ярким и кра­сочным по средствам выразительности. 
     В связи с этим в подготовительной к школе группе детей обучают:
♦   выразительному пению: звонкости, напевности, легкости зву­чания;
♦   правильному дыханию, удержанию его до конца фраз;
♦   отчетливости дикции;
♦   всем правилам ансамблевого пения;
♦ дети должны также выразительно петь песни из репертуара предыдущих групп с сопровождением и без него;
♦ различению движения мелодии вверх и вниз, долгих и корот­ких звуков; детей знакомят с названием нот, объясняют прин­ципы их размещения на нотоносце;
♦ импровизация звукоподражаний («ау», «ку-ку») и попевок на основе хорошо усвоенных певческих навыков;
♦ коллективному и индивидуальному пению с сохранением правильной осанки.
     Особенное внимание следует обратить на охрану детских голо­сов - предостерегать детей от громкого и длительного пения, от увлечения песнями из репертуара взрослых.
    Методические приемы обучения пению в этой группе имеют мно­го общего с приемами, используемыми в старшей группе. Еще боль­шее место занимают беседы, которые становятся углубленными.
     При обучении певческим навыкам слово педагога не всегда сопровождается показом, а только в тех случаях, когда возникают трудности в исполнении. Методика работы в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развить в детях самостоятельность, активность, инициативу, осознанность в восприятии и исполнении музыкального произведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.