В течение
седьмого года жизни происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности
ребенка, повышается работоспособность нервной системы, появляется способность
активного мышления. Формируется система оценок, восприятие становится
целенаправленным. Овладение начальными формами учебной деятельности приводит к
интенсивному развитию волевых и эмоциональных качеств личности. Становится достаточно
развитой речь, дети свободно высказывают свои суждения о содержании песен. У
них развиты музыкальный вкус и восприимчивость
к оттенкам музыкальной выразительности. Ребенок может различать направление
движения мелодии, понижение и повышение звуков, звуки различные по высоте и
длительности, смену темпов в пении. Возрастают певческие возможности детей, диапазон песен расширяется. Поэтому песенный репертуар для детей этого
возраста становится очень разнообразным по тематике, ярким и красочным по
средствам выразительности.
В связи с этим в подготовительной к школе
группе детей обучают:
♦ выразительному
пению: звонкости, напевности, легкости звучания;
♦ правильному
дыханию, удержанию его до конца фраз;
♦ отчетливости
дикции;
♦ всем правилам
ансамблевого пения;
♦ дети должны также выразительно петь песни из репертуара
предыдущих групп с сопровождением и без него;
♦ различению движения мелодии вверх и вниз, долгих и коротких
звуков; детей знакомят с названием нот, объясняют принципы их размещения на
нотоносце;
♦ импровизация звукоподражаний («ау», «ку-ку») и попевок на основе хорошо
усвоенных певческих навыков;
♦ коллективному и
индивидуальному пению с сохранением правильной осанки.
Особенное внимание следует обратить на
охрану детских голосов - предостерегать детей от громкого и длительного пения,
от увлечения песнями из репертуара взрослых.
Методические
приемы обучения пению в этой группе имеют много общего с приемами,
используемыми в старшей группе. Еще большее место занимают беседы, которые
становятся углубленными.
При обучении певческим навыкам слово
педагога не всегда сопровождается показом, а только в тех случаях, когда
возникают трудности в исполнении. Методика работы в основном направлена на то,
чтобы как можно лучше развить в детях самостоятельность, активность,
инициативу, осознанность в восприятии и исполнении музыкального произведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.